среда, 23 июля 2014 г.

Ньюгрейндж-самая загадочная достопримечательность Ирландии!

В завершении моего удивительного путешествия по Ирландии было запланировано посещение одной из самых загадочных достопримечательностей Ирландии-это мегалитическое культовое сооружение Ньюгрендж, входящее в комплекс Бру-на-Бойн. Полагают, этот комплекс более древний, чем знаменитый Стоунхендж и пирамиды Гизы, считается, что его возраст чуть более 5000 лет. Но даже не это меня привлекло, а то, что 1 из строений комплекса до сих пор действующее.

Много таинственного и загадочного в этом комплексе: кто и зачем построил этот курган, внутри которого проложены коридоры с использованием монолитных блоков, вес которых от 20 до 40 тонн, какими средствами должны были обладать древние люди, чтобы построить такое и главное-зачем?

 Но самое удивительно, это астрономические познание древних, которые позволили так рассчитать постройку этого кургана, что до сих пор, 1 раз в году в день зимнего солнцестояния луч солнца проникает по длинному коридору в самую дальнюю камеру и полностью ее освещает. Во время экскурсии нам продемонстрировали, как это происходит с помощью прожектора, установленного в камере.
Конечно, очень хотелось посмотреть на это светопредставление в живую, но таких желающих много, а количество мест ограничено, ежегодно только 50 человек могут увидеть это чудо, а подают заявки порядка 30 000 человек, поэтому методом случайной выборки отбирают тех,кому посчастливится это увидеть и хоть немного прикоснуться к тайнам древности.
Остальные курганы, как полагают ученые, были рассчитаны на дни  весеннего и осеннего равноденствия, но, к сожалению, сейчас эти древние астрономические системы уже не работают. По периметриту курганов уложены огромные валуны с древними символами и знаками, назначение которых пока так и не расшифровано..


В общем, уходя отсюда, в моей голове роились мысли: кто мы, откуда, какова реальная история развития жизни на земле, в общем всю дорогу в Дублин мой мозг был занят философскими размышлениями ...Ну а дальше был Дублин, ночь в отеле недалеко от аэропорта, Манчестер и Москва!  Подводя итог любого путешествия, я всегда задаю себе один вопрос-хочу ли я вернутся сюда? Мой ответ-Да, и неоднократно! Ирландия покорила меня своей природой, погодой, древностями и людьми, это действительно сказочная страна, в которую  навсегда влюблена!


Комментариев нет:

Отправить комментарий